Лучшие эргономические решения

Вопросы удобства, комфорта и безопасности являются центральными в эрго-дизайнерском проектировании средовых объектов. Эргономика участвует и в создании нормативной базы проектирования, способствуя разработке ее новых разделов.

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.

{gallery}/-5/7{/gallery}


Эргономика является базисом в дизайне, тем фундаментом, который закладывает основу всего создаваемого. Одной из главных целей которого, является формирование гармоничной предметной среды, Магнитно-маркерные доски прочно ассоциируются с учебными заведениями. Действительно, без маркерной доски не обойтись ни в школе, ни в университете, ни даже в детском садике. Такие доски очень удобны, долго сохраняют эстетичный вид, а чертить и рисовать на них – сплошное удовольствие. Важное значение для групповых занятий, имеет наличие свободного пространства и грамотное размещение оборудования по зонам. При индивидуальной форме обучения акцент делается на контакте педагога с воспитанником, где последний может находиться у доски, у учебного пособия. {gallery}0000000000000000000000000000/-3{/gallery}

{gallery}000i/-1{/gallery}

Одно из эргономических решений «Ясли-сада «Нұрай», это рациональное использование столов в помещении. Большое значение в дошкольных учреждениях отводится функциональной и мобильной мебели. «Метод «конструктора» позволяет создавать мебельные модули, на основе которых выбираются различные варианты планировки и оснащения, например группы в зависимости от состава учащихся, размеров и конфигурации помещений.

Основой эргономики так же является влияние цвета и света, от которых зависит благоприятное пребывание в помещении, в следствии, повышение или снижение трудового процесса.

Еще одно из эргономических решений- это использование стен в группах, в кабинетах,  на лестничных площадках - это уникальный инструмент  позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного  учреждения, обеспечивает эмоциональный комфорт. Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Ясли-сада «Нұрай».

 

{gallery}000i/99{/gallery}

«Развитие мелкой моторики рук, восприятия, внимания  с помощью дидактической черепахи»

В кабине педагога-психолога, есть мудрая черепаха – игрушка, которая  является помощником в любой развивающей деятельности с детьми.

Игры с «черепахой» помогают успешно развивать координацию, мелкую моторику рук ребенка, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, умение классифицировать и обобщать, формировать начальные математические представления, способствует развитию ориентировки в пространстве.

Позиционируя данную дидактическую игрушку «черепаха», особенно хочется отметить, что она выполнена из легкомоющегося материала, является безопасной при использовании с детьми, что отвечает требованиям СанПин.

Дидактическая игрушка состоит из 4 чехлов которые можно менять, на каждом чехле  есть 6 рабочих секторов разного цвета. На поверхности которых с помощью липкой ленты  закреплены разноцветные фигуры и детали: грибы, ягоды, рыбки  для различных дидактических игр: «пристегни цветочки», «сосчитай и сложи в кармашек», «назови цвета», «узнай на ощупь» и др. На  «Черепахе» расположены времена года, часы, замки, шнуровки.  Дифференцируя цвета, дети одновременно обучаются различным способам шнуровки, закрепляют понятия сверху вниз, снизу вверх, в таких играх как:  «зашнуруй шнурки на ботинках », «завяжи бантик»,  «назови какого цвета шнурки» и др. Внутри лап «Черепахи», находится специальный наполнитель, для развития тактильных ощущений у  детей.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. Яркая и интересная игрушка «Черепаха» очень популярна среди детей. С ней можно просто играть, на ней можно сидеть и даже лежать.

Представленная дидактическая игрушка может быть использована в различных образовательных ситуациях, в том числе и интегрированных видах деятельности с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием и методическими приемами.

{gallery}Diavolo/1{/gallery}