Моё здоровье

Конспект ОУД

10.11.2020 г.

Ұйымдастырылған оқу қызметі/ Организованная учебная деятельность

Тәрбиеші/Воспитатель: Герт Н.В.

Білім беру саласы/ Образовательная область:

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Моё здоровье»

Мақсаты/ Задачи:

Білімділік/ Обучающая: Дать общее представление о здоровье, как ценности, о котором нужно заботиться, приобщение к здоровому образу жизни.

Дамытушылық/ Развивающая: Развивать речь, внимание

Тәрбиелік/ Воспитательная:  Воспитывать желание применять акватерипию в жизни

Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: здоровье-денсаулық

 

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный

“Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!”

(улыбаются дуг другу и гостям)

 

-Дети, сегодня у нас с вами гости.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями: - “Сәлеметсезбе” (Здравствуйте)

-Сказать здравствуйте, значит пожелать хорошего здоровья

-А для чего нам нужно здоровье?

(чтобы быть сильными и крепкими)

Стук в дверь: входят персонажи с атрибутами на голове. (расчёска, зубная щетка, мыло) –наши друзья.

Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно поисковый

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в “Страну здоровья”, но мы с вами сегодня отправимся путешествовать пешком, так как когда человек больше двигается, он меньше болеет. И давайте с собой возьмём наших друзей (расчёску, мыло зубнаю щетку)

 

По тропинке мы шагаем

На носочки наступаем

Мы идём, идём, идём

От друзей не отстаём!

(Идут по массажным коврикам и следкам как по тропинке)

1.Остановка “Спортивная” и “Чистоты”

(на столе мячи, ленточка, зубная щётка, расчёска, мыло)

-Давайте вспомним, когда просыпаемся, что мы с вами делаем? (делаем зарядку, чистим зубы)

 

Зарядка нам полезна

Зарядка нам нужна

От лени и болезней

Спасает нас она!

Загадки:

1. Костяная спинка

Жестяная щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит? (зубная щётка)

 

2.Гладка, душисто,

Моет очень чисто? (мыло)

 

3.Чтобы сделать нам причёску

Нужно иметь? (расчёску)

 

Итог: Нужно утром делать зарядку, чистить зубы, умываться, и расчёсываться.

Идём дальше:

“По тропинке мы шагаем

На носочки наступаем

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём.”

2.Остановка “Витаминная”

 (на столе корзина с овощами и фруктами. Волшебная бутылка. Яблоко на тарелочке -кусочками)

-Какие полезные продукты мы должны кушать? (овощи, фрукты-муляжи)

-Морковь, чеснок, лук, яблоки.

-А можно ли кушать фрукты грязными?

(нет, их обязательно надо вымыть, так как, на грязных фруктах находятся микробы)

-А вот у меня волшебная бутылочка, давайте понюхаем, и ответим, что в ней? (нюхают чеснок)

-А сейчас закройте глазки, и откройте рот, и на вкус отгадайте, что это? (на тарелке кусочки яблок на зубочистке, дети отгадывают на вкус)

Физминутка:

Чтобы сильными расти

(сжимают кулачки)

Не болеть, не простужаться

(качают головой)

Надо спортом заниматься

(сжимают кулачки и сгибают руки в локтях)

Надо правильно питаться

(подносят руку ко рту, как ложку)

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко

(сгибают пальца на руке)

Творог, каши, сыр и яйца,

С ними вырастем легко!

Итог: чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, много овощей и фруктов.

 

Билингвальный компонент: здоровье- денсаулық  

Идём дальше:

По тропинке мы шагаем

На носочки наступаем

Мы идём, идём, идём

От друзей не отстаём!

 

3. Остановка “Здоровяшкино”

-Интересно, кто же может жить на этой станции? (массажист)

-Дети, вы знаете, кто такой массажист? (это человек, который делает массаж, он обычно ходит в белом халате, белый цвет-это цвет чистоты)

-Дети, посмотрите, что вы видите здесь на столе? (вода в кувшине- холодная и тёплая, массажные перчатки и варежки, кораблик из бумаги 2 шт.)

-Без воды человек не может прожить, водой умываемся, готовим кушать, купаемся, водой закаляются, ею обливают своё тело.

 

Дыхательная гимнастика: -А сейчас давайте с вами поиграем, запустим кораблики в воду, посмотрим, как они поплывут, но для этого нам нужно подуть на кораблики, создать ветер. (дети дуют)

(когда мы дуем, мы развиваем речевое дыхание)

-Ну а сейчас давайте посмотрим на массажные перчатки и варежки.

-какие они? (шершавые)

-Так как у нас в группе нет массажиста, сегодня мы с вами сами попробуем сделать массаж.

-Оденьте 1 перчатку на руку.

1. Знаем, знаем-

Да-да-да.

Нам простуда,

Не страшна.

 (потирают ладони друг о друга)

 

2.чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживают сверху вниз)

 

3. Чтоб не кашлять,

не чихать, надо

носик растирать.

(растирают крылья носа)

 

-А сейчас давайте намочим перчатку в воде и по массажируем руку.

4. Ручки тоже разотрём

Помассируем и потрясём

 (массажируют руки)

 

-Молодцы! Теперь мы будем сильными и здоровыми.

Итог: Чтобы быть здоровыми и сильными, нужно закаляться, -обливаться, умываться тёплой и холодной водой.

-Ну а теперь нам нужно возвращаться в группу

По тропинке мы шагаем

На носочки наступаем

Мы идём, идём, идём

От друзей не отстаём!

-Ну вот мы и в группе.

Рефлексивті түзетушілік/Рефлексивно-корригирующий

Становятся в круг

-Дети, где мы с вами сегодня побывали? (в стране здоровья)

-Вам понравилось здоровье?

-Что нового мы узнали? (чтобы быть здоровым, нужно закаляться, чистить зубы, делать зарядку, научились сами делать массаж, нужно умываться холодной водой)

“Я здоровье берегу,

сам себе я помогу!”

(прощаемся с друзьями) (Сау болыныз, До свидание)

 

 {gallery}000i/3{/gallery}