Конспект ОУД
10.11.2020 г.
Ұйымдастырылған оқу қызметі/ Организованная учебная деятельность
Тәрбиеші/Воспитатель: Герт Н.В.
Білім беру саласы/ Образовательная область:
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Моё здоровье»
Мақсаты/ Задачи:
Білімділік/ Обучающая: Дать общее представление о здоровье, как ценности, о котором нужно заботиться, приобщение к здоровому образу жизни.
Дамытушылық/ Развивающая: Развивать речь, внимание
Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитывать желание применять акватерипию в жизни
Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: здоровье-денсаулық
|
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
|
Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный |
“Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!” (улыбаются дуг другу и гостям)
-Дети, сегодня у нас с вами гости. -Давайте поздороваемся с нашими гостями: - “Сәлеметсезбе” (Здравствуйте) -Сказать здравствуйте, значит пожелать хорошего здоровья -А для чего нам нужно здоровье? (чтобы быть сильными и крепкими) Стук в дверь: входят персонажи с атрибутами на голове. (расчёска, зубная щетка, мыло) –наши друзья. |
|
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно поисковый |
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в “Страну здоровья”, но мы с вами сегодня отправимся путешествовать пешком, так как когда человек больше двигается, он меньше болеет. И давайте с собой возьмём наших друзей (расчёску, мыло зубнаю щетку)
По тропинке мы шагаем На носочки наступаем Мы идём, идём, идём От друзей не отстаём! (Идут по массажным коврикам и следкам как по тропинке) 1.Остановка “Спортивная” и “Чистоты” (на столе мячи, ленточка, зубная щётка, расчёска, мыло) -Давайте вспомним, когда просыпаемся, что мы с вами делаем? (делаем зарядку, чистим зубы)
Зарядка нам полезна Зарядка нам нужна От лени и болезней Спасает нас она! Загадки: 1. Костяная спинка Жестяная щетинка С мятной пастой дружит Нам усердно служит? (зубная щётка)
2.Гладка, душисто, Моет очень чисто? (мыло)
3.Чтобы сделать нам причёску Нужно иметь? (расчёску)
Итог: Нужно утром делать зарядку, чистить зубы, умываться, и расчёсываться. Идём дальше: “По тропинке мы шагаем На носочки наступаем Мы идём, идём, идём, От друзей не отстаём.” 2.Остановка “Витаминная” (на столе корзина с овощами и фруктами. Волшебная бутылка. Яблоко на тарелочке -кусочками) -Какие полезные продукты мы должны кушать? (овощи, фрукты-муляжи) -Морковь, чеснок, лук, яблоки. -А можно ли кушать фрукты грязными? (нет, их обязательно надо вымыть, так как, на грязных фруктах находятся микробы) -А вот у меня волшебная бутылочка, давайте понюхаем, и ответим, что в ней? (нюхают чеснок) -А сейчас закройте глазки, и откройте рот, и на вкус отгадайте, что это? (на тарелке кусочки яблок на зубочистке, дети отгадывают на вкус) Физминутка: Чтобы сильными расти (сжимают кулачки) Не болеть, не простужаться (качают головой) Надо спортом заниматься (сжимают кулачки и сгибают руки в локтях) Надо правильно питаться (подносят руку ко рту, как ложку) Фрукты, овощи, орехи, Мясо, рыба, молоко (сгибают пальца на руке) Творог, каши, сыр и яйца, С ними вырастем легко! Итог: чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, много овощей и фруктов.
Билингвальный компонент: здоровье- денсаулық Идём дальше: По тропинке мы шагаем На носочки наступаем Мы идём, идём, идём От друзей не отстаём!
3. Остановка “Здоровяшкино” -Интересно, кто же может жить на этой станции? (массажист) -Дети, вы знаете, кто такой массажист? (это человек, который делает массаж, он обычно ходит в белом халате, белый цвет-это цвет чистоты) -Дети, посмотрите, что вы видите здесь на столе? (вода в кувшине- холодная и тёплая, массажные перчатки и варежки, кораблик из бумаги 2 шт.) -Без воды человек не может прожить, водой умываемся, готовим кушать, купаемся, водой закаляются, ею обливают своё тело.
Дыхательная гимнастика: -А сейчас давайте с вами поиграем, запустим кораблики в воду, посмотрим, как они поплывут, но для этого нам нужно подуть на кораблики, создать ветер. (дети дуют) (когда мы дуем, мы развиваем речевое дыхание) -Ну а сейчас давайте посмотрим на массажные перчатки и варежки. -какие они? (шершавые) -Так как у нас в группе нет массажиста, сегодня мы с вами сами попробуем сделать массаж. -Оденьте 1 перчатку на руку. 1. Знаем, знаем- Да-да-да. Нам простуда, Не страшна. (потирают ладони друг о друга)
2.чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (поглаживают сверху вниз)
3. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (растирают крылья носа)
-А сейчас давайте намочим перчатку в воде и по массажируем руку. 4. Ручки тоже разотрём Помассируем и потрясём (массажируют руки)
-Молодцы! Теперь мы будем сильными и здоровыми. Итог: Чтобы быть здоровыми и сильными, нужно закаляться, -обливаться, умываться тёплой и холодной водой. -Ну а теперь нам нужно возвращаться в группу По тропинке мы шагаем На носочки наступаем Мы идём, идём, идём От друзей не отстаём! -Ну вот мы и в группе. |
|
Рефлексивті түзетушілік/Рефлексивно-корригирующий |
Становятся в круг -Дети, где мы с вами сегодня побывали? (в стране здоровья) -Вам понравилось здоровье? -Что нового мы узнали? (чтобы быть здоровым, нужно закаляться, чистить зубы, делать зарядку, научились сами делать массаж, нужно умываться холодной водой) “Я здоровье берегу, сам себе я помогу!” (прощаемся с друзьями) (Сау болыныз, До свидание)
|
{gallery}000i/3{/gallery}











