Проект «Школа молодого педагога»

КГКП «Ясли – сад «Нұрай» акимата Осакаровского района.

 

 

Расмотренно                                                                                             Утверждаю

методическом совете                                                                            директор КГКП

№1 от 10 сентября 2016 года.                                                      «Ясли – сад «Нұрай»

                                                                                                    _______Нургалиева Г.Б

 

      

 

проект «Школа молодого педагога»

 

Осакаровка  2016 г.

 

Автор идеи:

Методист КГКП «Ясли-сад»Нұрай»

_______________Хуанган Кенжегул

Разработчики:

Методист _______________ Задворная Светлана Ивановна

Воспитатель _____________ Алишахманова Гульшат Каиржановна

 

Консультант: ____________директор  КГКП «Ясли-сад»Нұрай» Нургалиева Гульсум Бейсеновна

 

Рекомендовано Методическим советом КГКП «Ясли-сад»Нұрай»

Протокол №1 от «10» сентября 2016 г.

 

Секретарь:______________ Хуанган А.

 

"Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не

кончил педагогический вуз, как бы он не был

талантлив, а если не будет учиться на опыте,

никогда не будет хорошим педагогом, я сам

учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

 

Актуальность:

 

В последние годы выявлена тенденция: в дошкольных образовательных учреждениях в должности воспитателя работают люди с различным образованием. Это: среднее специальное образование (специальность «воспитатель», «учитель начальных классов», «социальный педагог», «учитель»), а так же люди без педагогического образования. Таким образом, возникает необходимость организации работы  для начинающих воспитателей  дошкольных образовательных учреждений. Значимость применения данного проекта определяется решением задач, повышающих уровень профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

 

Паспорт проекта «Школа молодого педагога».

 

Название поекта:

«Школа молодого педагога»

Аннотация

Создание проекта  «Шолы молодого педагога» с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагога. Помощь молодым педагогам дошкольного образования.

Цель и задаяи:

Цель проекта:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ГОСДВО.
Задачи:

1.     обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов;

2.    способствование освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;

3.    развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;

4.    использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

5.    обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Участники проекта:

Психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, все воспитатели, учитель английского, русского, казахского языков.

Сроки реализации:

2016-2019 г.г.

Периоды реализации проекта:

2016 - 2017  подготовительный период

2017- 2018 практический период

2019  итоговый период

Ожидаемый результат:

 

Ø повышение профессиональной компетентности педагогов;

Ø умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;

Ø познание себя и ориентация на ценности саморазвития;

Ø качественное изменение отношений в коллективе;

Ø стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;

Ø рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

 

Выполнила:

методист  - Хуанган К.

 

Периоды реализации проекта.

 

Периоды

Содержание

Подготовительный

·  Наставничество педагогов.

·  исследование профессиональной компетентности педагога;

·  диагностика уровня профессиональной деятельности  педагога.

·  анкетирование педагогов.

·  использование новейших методик и технологии педагогической деятельности

·  подбор новых более эффективных форм работы с педагогами.

Практический

Основная цель в соответствии с ГОСДВО - воспитание у ребенка ценностного отношения к труду

- Задачи трудового  воспитания в соответствие с ГОСДВО

- Ведущие принципы достижения цели

- Специфика труда ребенка-дошкольника

·        круглый стол

·        коучинг

·        семинар – практикум

·        открытые просмотры

·        ситуации – упражнения

·        консультации

·        педагогические дебаты

Задачи сотрудничества ДО с семьями воспитанников

- Принципы  взаимодействия с родителями

- Планирование  деятельности с  семьями воспитанников

- Эффективные формы взаимодействия с семьей

- Обогащение группы

Итоговый

Мониторинг профессионализма деятельности педагога.

Итоги проекта

Высказывания педагогов, пожелания

Изучение уровня профессионализма

 

 

План реализации проекта

2016-2019 учебный год

 

Периоды

Содержание

Форма проведения

 2016 – 2017

- Знакомство с молодыми педагогами

Игра-знакомство «Расскажи о себе»

Информационный пакет

Личные документы педагога

-Выявление потребностей молодых педагогов.

Анкетирование

- Ведение и оформление документации воспитателя

Консультация

-Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности.

Определение педагогов – наставников для молодых специалистов

Знакомство с ГОСДВО

Презентация

Памятка по введению ГОСДВО

Тематическое планирование педагогического процесса в соответствии с ГОСДВО

Круглый стол

 

Методы и приёмы дошкольного образования.

Ситуации-упражнения

Принципы построения  ГОСДВО

Семинар-практикум

 

 2017 - 2018

- Сущность игры и ее специфические особенности

-Функции игры

-Классификация игр

-Социальное значение игры

Консультация

Игровой тренинг

- Задачи сотрудничества ДО с семьями воспитанников

- Принципы  взаимодействия с родителями

- Планирование  деятельности с  семьями воспитанников

- Эффективные формы взаимодействия с семьей

Консультация

Дни открытых дверей

 

 

 

 

Конфликтные ситуации между родителями и педагогами

Анализ  конкретных ситуаций; решение педагогических задач

- Основная цель в соответствии с ГОСДВО -

воспитание у ребенка ценностного отношения к труду

- Задачи трудового  воспитания в соответствие с ГОСДВО

- Ведущие принципы достижения цели

- Специфика труда ребенка-дошкольника

Консультация

Мастер-класс

 

 

 

- Организация трудовой деятельности

Обучение практическим умениям

- Формы организации работы с детьми

-Методы работы

- Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса

Консультация

Аукцион

Неделя педагогического мастерства

-Обогащение группы

Диалог

2018 – 2019 г.

 

-Основные понятия компетентности

-Основные компетенции современного педагога

- Уровни профессиональной компетентности

Консультация

Круглый стол

- Создание условий, необходимых  для социально-личностного развития детей в соответствии со спецификой дошкольного возраста  ГОСДВО

Ситуации-проблемы

Высказывания педагогов, пожелания

Педагогические дебаты

Изучение уровня профессионализма

психотест

Итоги проекта

Круглый стол

Мониторинг профессионализма деятельности педагога.

Диагностика - мониторинг

 

Время проведения

 

Содержание деятельности

 

Форма проведения

сентябрь

- Сущность игры и ее специфические особенности

-Функции игры

-Классификация игр

-Социальное значение игры

Консультация

Игровой тренинг

октябрь

- Задачи сотрудничества ДО с семьями воспитанников

- Принципы  взаимодействия с родителями

- Планирование  деятельности с  семьями воспитанников

- Эффективные формы взаимодействия с семьей

Консультация

Дни открытых дверей

 

 

 

 

ноябрь

Конфликтные ситуации между родителями и педагогами

Анализ  конкретных ситуаций; решение педагогических задач

январь

- Основная цель в соответствии с ГОСДВО -

воспитание у ребенка ценностного отношения к труду

- Задачи трудового  воспитания в соответствие с ГОСДВО

- Ведущие принципы достижения цели

- Специфика труда ребенка-дошкольника

Консультация

Мастер-класс

 

 

 

февраль

- Организация трудовой деятельности

Обучение практическим умениям

апрель

- Формы организации работы с детьми

-Методы работы

- Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса

Консультация

Аукцион

Неделя педагогического мастерства

май

-Обогащение группы

Диалог

 

План работы проекта «Школа молодаго педагога»

на 2017-2018 учебный год

 

План работы проекта «Школа молодаго педагога»

на 2016-2017 учебный год

 

Периоды

Содержание

Форма проведения

Сентябрь

- Знакомство с молодыми педагогами

Игра-знакомство «Расскажи о себе»

Октябрь

Информационный пакет

Личные документы педагога

Ноябрь

-Выявление потребностей молодых педагогов.

Анкетирование

Декабрь

- Ведение и оформление документации воспитателя

Консультация

Январь

-Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности.

Определение педагогов – наставников для молодых специалистов

Февраль

Знакомство с ГОСДВО

Презентация

Памятка по введению ГОСДВО

Март

Тематическое планирование педагогического процесса в соответствии с ГОСДВО

Круглый стол

 

Апрель

Методы и приёмы дошкольного образования.

Ситуации-упражнения

Май

Принципы построения  ГОСДВО

Семинар-практикум

 


 

План работы проекта «Школа молодаго педагога»

на 2018-2019 учебный год

 

Спроки проведения

Содержание деятельности

Форма проведения

сентябрь

 

-Основные понятия компетентности

-Основные компетенции современного педагога

- Уровни профессиональной компетентности

Консультация

Круглый стол

декабрь

- Создание условий, необходимых  для социально-личностного развития детей в соответствии со спецификой дошкольного возраста  ГОСДВО

Ситуации-проблемы

апрель

Высказывания педагогов, пожелания

Педагогические дебаты

апрель

Изучение уровня профессионализма

психотест

май

Итоги проекта

Круглый стол

Мониторинг профессионализма деятельности педагога.

Диагностика - мониторинг


 

Осакаровка аудан әкімдігі «Нұрай» бөбекжайы КМҚК.

 

Қарастырылды                            Келісілді                                    Бекітемін

Әдістемелік бірлестік      «Нұрай» бөбекжайы КМҚК  «Нұрай» бөбекжайы КМҚК          

№1 отырыссында               әдіскер                                         директор

10 қыркүйек 2016 жыл.          _______Хуанган К.            _______Нургалиева Г.Б.                    

жоба «Жас педагог мектебі»

 

Осакаровка  2016 ж.

 

Идея авторы:

«Нұрай»бөбекжайы КМҚК әдіскері

_______________Хуанган Кенжегул

Әзірлеген (дер):

Әдіскер  _______________ Задворная Светлана Ивановна

Тәрбиеші _____________ Алишахманова Гульшат Каиржановна

 

Консультант: ____________ «Нұрай» бөбекжайы КМҚК директоры Нургалиева Гульсум Бейсеновна

 

«Нұрай» бөбекжайы әдістемелік бірлестік кеңіеснде ұсынылған

 «10» қыркүйек  2016 жыл № 1 хаттама

 

Хатшысы:______________ Хуанган А.

 

"Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не

кончил педагогический вуз, как бы он не был

талантлив, а если не будет учиться на опыте,

никогда не будет хорошим педагогом, я сам

учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

 

Өзектілігі:

 

Соңғы жылдары, мектепке дейінгі білім беру мекемелерінде тәрбиеші лауазымына түрлі мамандықтары  бар адам жұмыс істейді. Оларға мыналар жатады: орта білім (мамандығы «тәрбиеші», «бастауыш сынып мұғалімі», «әлеуметтік қызметкер»,) сондай-ақ мамандықтары сәйкес келмейтін, тәрбиеші жұмысында тәжірбиесі жоқ педагогтар жұмыс атқарады. Осылайша мектепке дейінгі мекемеднің алдына педагогтардың кәсіби біліктілік денгейін арттыру мақсаты туындайды.  Жобаны қолдану маңыздылығы педагогтардың кәсіби құзыреттілік деңгейін арттыру проблемаларын шешуге анықталады.

 

 «Жас педагог мектебі» жобасының төлқұжаты.

 

Жоба атауы:

«Жас педагог мектебі»

Аннотация

Жобаны қолдану маңыздылығы педагогтардың кәсіби құзыреттілік деңгейін арттыру проблемаларын шешуге анықталады

Мақсат міндеттері:

Жоба мақсаты:

ММДС енгізу арқылы мектепке дейінгі білім беру мекемелерінің педаготарының кәсіби құзыреттілік деңгейін арттыру.

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ГОСДВО.
Міндеттері:

1.    Жас педагогтардың кәсіби және шығармашылық өсуін қамтамасыз ету.

2.    Қазіргі заманғы білім беру технологиялары мен оқыту әдістерін педагогтарға үйрету.

3.    Мамандыққа деген қызығушылықтарын арттыру ата – аналар және балалармен жұмыс әдіс – тәсілдерін  үйрену.

4.    жас мамандардың кәсіби құзыреттілігі мен кәсіби дағдыларын арттыру тиімді нысанын пайдалану;

5.    Кәсіби білімді  өзіндік меңгеру үшін ақпараттық кеңістікті қамтамасыз ету.

Жоба қатысушылары:

Психолог, логопед, дене шынықтыру нұсқаушысы, ағылшын тілі, орыс тілі, қазақ тілі мұғалімдері, тәрбиешілер.

Іске асыру мерзімі:

2016-2019 ж.ж.

Жобаның іске асыру кезеңдері:

2016 - 2017  Дайындық кезеңі

2017- 2018 практикалық кезең

2019  қорытынды кезең  

Күтілетін нәтиже:

 

Ø Педагогтардың  кәсіби құзыреттілігін арттыру;

Ø білім беру технологиялары және оқу-әдістемелік қызметінің әдістері қазіргі заманғы жұмысында қолдану мүмкіндігі;

Ø өзін-өзі дамыту құндылықтарына назар аудара білу;

Ø ұжымдық қарым-қатынаста сапалық өзгеруі;

Ø жас тәрбиешілерден кәсіби және әдістемелік құзыреттілік өсуі, педагогикалық қызметі үшін олардың дайындығын жақсарту.

Жобаға жауапты:

әдіскер  - Хуанган К.

 

Жобаны іске асыру кезеңдері.

 

Кезеңдері

Мазмұны

Дайындық кезеңі

·  Жас педагогтарға тәлімгер бекіту.

·  исследование профессиональной компетентности педагога;

·  диагностика уровня профессиональной деятельности  педагога.

·  анкетирование педагогов.

·  использование новейших методик и технологии педагогической деятельности

·  подбор новых более эффективных форм работы с педагогами.

Практикалық кезең

Основная цель в соответствии с ГОСДВО - воспитание у ребенка ценностного отношения к труду

- Задачи трудового  воспитания в соответствие с ГОСДВО

- Ведущие принципы достижения цели

- Специфика труда ребенка-дошкольника

·        круглый стол

·        коучинг

·        семинар – практикум

·        открытые просмотры

·        ситуации – упражнения

·        консультации

·        педагогические дебаты

Задачи сотрудничества ДО с семьями воспитанников

- Принципы  взаимодействия с родителями

- Планирование  деятельности с  семьями воспитанников

- Эффективные формы взаимодействия с семьей

- Обогащение группы

Қорытынды кезеңі

Мониторинг профессионализма деятельности педагога.

Итоги проекта

Высказывания педагогов, пожелания

Изучение уровня профессионализма

 

 

Жобаны іске асыру жоспары

2016-2019 оқу жылы

 

Мерзімі

Мазмұны

Өткізу формасы

 2016 – 2017

- Жас педагогтармен танысу

Танысу – ойыны  «Өзің туралы айт»

Ақпараттық пакет

Педагогтың жеке құжаттары

-Жас педагогтардың қажеттіліктерін анықтау.

сауалнама

- Жұмыс құжаттарын жүргізу толықтыру.

Ақыл - кеңес

-жас педагогтарға жұмыста тәжірбиелері бар тәлімгерлер бекітіп жұмысты бірлесе атқаруға бейімдеу.

Тәлімгерлер

Жалпыға міндетті мектепке дейінгі стандартпен таныстыру

тұсаукесер

Жалпыға міндетті мектепке дейінгі стандартпен сәйкес педагогикалық процесін жоспарлау.

Дөңгелек үстел

 

Мектепке дейінгі мекеме әдіс – тәсілдері.

Жағдайлық - жаттығулар

Жалпыға міндетті мектепке дейінгі стандарт құрылу принциптері.

Семинар-практикум

 

 2017 - 2018

-  Ойынның мәні және оның ерекшеліктері

-Ойын функциялары

-Ойының жіктелуі

- Ойынның әлеуметтік мәні

Ақыл - кеңес

Ойын тренингі

-  отбасы мен педагогтар  ынтымақтастық міндеттері

ата-аналармен өзара іс – шаралар принциптері-

ата – аналармен ынтымақтастық функциялары

-  Отбасымен өзара әрекет етудің тиімді формалары

Ақыл - кеңес

Ашық есік күндері

 

 

 

 

Ата-аналар мен педагогтар арасындағы жанжалдар

Нақты жағдайларды талдау; педагогикалық проблемаларды шешу

-  Жалпыға міндетті мектепке дейінгі стандартпен  сәйкес негізгі мақсаты -

-   Жалпыға міндетті мектепке дейінгі стандартпен  сәйкес еңбек білім беру міндеттері

-  Мақсаттарға жету үшін басшылыққа алынатын принциптер

Ақыл - кеңес

Шебер - сыныбы

 

 

 

-  Еңбек қызметін ұйымдастыру

Практикалық дағдыларды үйрену

-  Балалармен жұмысты ұйымдастыру формалары

- жұмыстың әдістері

-  Оқу үрдісін ұйымдастыру интеграциялық принципін іске асыру

Ақыл - кеңес

Аукцион

Апта педагогикалық дағдылар

2018 – 2019 г.

 

- Құзыреті негізгі ұғымдар

- Қазіргі заман педагогының  негізгі құзыреттіліктері

-  Кәсіби құзыреттілігін деңгейлері

Ақыл кеңес

Дөңгелек үстел

-  Мектепке дейінгі ерекшелігіне сәйкес балаларды әлеуметтік және жеке дамуы үшін қажетті жағдай жасау

Жағдайлар-проблемалар

Кәсібилік деңгейін зерттеу

психотест

Жоба қорытындысы

Дөңгелек үстел

Педагог қызметінің кәсібилігі мониторингі.

Диагностика - мониторинг