КГКП «Ясли – сад «Нұрай» акимата Осакаровского района.
Проект «В стране трёх языков»
Осакаровка 2016 г.
Автор идеи:
Преподаватель английского языка КГКП «Ясли-сад»Нұрай»
_______________Нурулова Наталия Чеславовна
Разработчики:
Преподаватель казахского языка________ Ахметова Мадина Бейсенбаевна
Преподаватель русского языка_________Игенова Ляззат Есетовна
Консультант: ____________Нургалиева Гульсум Бейсеновна, директор КГКП «Ясли-сад «Нұрай»
Консультант: ____________ Задворная Светлана Ивановна, методист КГКП «Ясли-сад «Нұрай»
Рекомендовано Методическим советом КГКП «Ясли-сад»Нұрай»
Протокол №1 от «28»ноября 2016 г.
Секретарь:______________ Колшынбаева Гульнур Суттыбаевна
Актуальность
Обучение языкам в триединстве является социальным заказом современного общества, определяющим необходимость изучения языков с раннего дошкольного возраста.
В связи с повышением значимости социального заказа большое количество дошкольных организаций включились в его реализацию. Раннее обучение языков в триединстве осуществляется сегодня в дошкольных организациях, центрах развития, классах предшкольной подготовки.
Языковая подготовка детей осуществляется через реализацию содержания всех образовательных областей стандарта – «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Одна из этих областей «Коммуникация», через которую реализуется развитие триединства языков в дошкольных организациях.
В ходе реализации требований Государственного общеобязательного стандарта, разрабатываются специальные программы и учебно-методические комплексы дошкольного воспитания и обучения языкам: казахского, русского, английского языкам.
Внедряются инновационные технологии обучения, основанные на лучшем опыте работы отечественных и зарубежных педагогов дошкольного образования.
Паспорт проекта «В стране трёх языков» КГКП «Ясли-сад»Нұрай»
|
Наименование |
Проект В стране трёх языков КГКП «Ясли-сад»Нұрай» акимата Осакаровского района на 2016 - 2019 годы |
|
Основание для разработки |
1. В рамках Дорожной карты по внедрению триязычия формировать у детей навыки использования языков через проект «В стране трех языков», вариативные программы «Little stars», «Clever kids», «Baby English». 2. Общеобразовательная учебная программа дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан. Приказ и.о. министра образования и науки Республики Казахстан № 499 от 12.08.2016 г. 3. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения от 1 года до 6 (7) лет. Приложение № 01 к приказу Министра образования и науки № 329 от 22.06.2016 г. |
|
Цель |
Внедрение трёхъязычия в детском саду. |
|
Задачи |
1. Создание условий для овладения навыками общения дошкольников на казахском, русском, английском языках. 2.Обучение дошкольников разнообразным способам речевого общения и развитие навыков социокультурного взаимодействия; 3.Развитие интереса и уважения к культуре, истории стран изучаемых языков. |
|
Ожидаемый результат |
1. Созданы условия для овладения трёхъязычием детьми Оформление предметно – пространственной среды. 2. Осознание детьми ценности владения языками. Для эффективного изучения трёх языков применение на занятиях мультимедийных устройств: «Сөйлейтін қалам» - говорящую на 3 языках ручку и электронную юрту. 3. Знание культуры и истории стран изучаемых языков. оформление трёх этажей «Галерея достопримечательностей»: «Менің отаным – Қазақстан», «Россия», «Welcome to England». |
|
Этапы и сроки реализации |
Сентябрь 2016 г.-декабрь 2016 г.- подготовительный. Работа на данном этапе проекта предполагает: 1 Изучение литературных источников, нормативных документов. 2 Разработка плана реализации проекта «В стране трёх языков» . 3 Подбор методических пособий и литературы для дальнейшего использования в работе по обучению трём языкам. 4 Оснащение предметно-пространственной среды в группах, кабинетах и ДО. 5.Разработка критериев эффективности реализации проекта Январь 2017-2018 г.г.-внедренческий Реализация основных видов деятельности по направлению проектов 1 Повышение компетентности педагогов по методике обучения дошкольников трём языкам (педагогические советы, семинары, мастер-классы, консультации) 2 Осуществление работы с воспитателями по изучению языков. 3 Внедрение программы «В стране трёх языков». 4 Вовлечение родителей в реализацию проекта 5 Разработка и проведение консультаций для родителей. 6 Разработать и внедрить единый перспективный план по трёхъязычию 7 Создание картотеки подвижных, пальчиковых игр, физминуток, зарядок для глаз. 8 Разработка обучающего пособия по трёхъязычию. 9 Разработка карты успеха. 2019 г.-Обобщающий Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта: 1) Разработка методических рекомендаций для педагогов. 2) Проведение мониторинга реализации проекта 3) Анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшей работы. |
|
Участники проекта: |
Дети, педагоги, воспитатели, родители |
|
Выполнил: |
Преподаватель английского языка: Нурулова Н.Ч. Преподаватель казахского языка: Ахметова М.Б. Преподаватель русского языка: Игенова Л.Е. |
|
Срок реализации проекта: |
Сентябрь 2016 г.-август 2019 г. |
Этапы реализации проекта:
|
Этапы |
Содержание |
|
Подготовительный
|
Работа на данном этапе проекта предполагает: 1. Изучение литературных источников, нормативных документов. 2. Разработка плана реализации проекта «В стране трёх языков» . 3. Подбор методических пособий и литературы для дальнейшего использования в работе по обучению трём языкам. 4. Оснащение предметно-пространственной среды в группах, кабинетах и ДО. 5.Разработка критериев эффективности реализации проекта. |
|
Формирующий
|
Реализация основных видов деятельности по направлению проектов 1. Повышение компетентности педагогов по методике обучения дошкольников трём языкам (педагогические советы, семинары, мастер-классы, консультации) 2. Осуществление работы с воспитателями по изучению языков. 3. Внедрение программы «В стране трёх языков». 4. Вовлечение родителей в реализацию проекта 5. Разработка и проведение консультаций для родителей. 6. Разработать и внедрить единый перспективный план по трёхъязычию 7. Создание картотеки подвижных, пальчиковых игр, физминуток, зарядок для глаз. 8. Разработка обучающего пособия по трёхъязычию. 9. Разработка карты успеха. |
|
Обобщающий
|
Качественный и количественный анализ результатов реализации проекта: 1) Разработка методических рекомендаций для педагогов. 2) Проведение мониторинга реализации проекта 3) Анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшей работы. |
План мероприятий по внедрению проекта «В стране трёх языков» на 2016-2019 гг.
|
№ |
Мероприятия |
Сроки |
|
1 |
Составление единого перспективного плана по изучению государственного (казахского), русского и английского языков. |
2016-2017 |
|
2 |
Составление программы вариативного компонента на английском языке «Littlе stars». |
2016-2019 |
|
3 |
Составление плана кружковой работы «Үш тілді үйретеміз». |
2016-2019 |
|
4 |
2016-2019 |
|
|
5
|
Составление методических рекомендаций для родителей: «Ата-аналарға кеңестер», «Учим английский язык вместе». Выступление на августовской конференции преподавателя английского языка Нуруловой Н.Ч. с докладом на тему: «Трёхъязычие в пространстве Казахстана» |
2016-2019 |
|
6 |
Проведение Недели языков: 1Торжественная линейка, посвящённая Дню языков народа Казахстана. 2 Экскурсия по трём странам: « Менің Отаным - Қазақстан», «Люблю тебя, моя Россия», «Welcome to England». 3.Выставка поделок «Умелые ручки». 4. Викторина «Знаешь ли ты?» Национальные игры Казахстана, России, Англии. |
2016-2017 |
|
7 |
Театрализованное представление сказки «Репка» на английском языке. |
2016 |
|
8 |
Стихотворный марафон на трёх языках «Призидент- наш дидер» ко Дню Первого Президента |
2017 |
|
9 |
Презентация лэпбуков и фотоальбомов по изучаемым странам. |
2017-2019 |
|
10
11 |
Проект «Достопримечательности трёх стран» для детей старшей группы.
Открытое занятие по русскому языку «Путешествие в страну Россия» |
2018-2019
2017-2018 |
|
11 |
Открытое занятие по английскому «Тоуs». |
2018 |
|
12 |
Конкурс загадок «Знаешь ли ты сказочных героев»? |
2016-2019 |
|
13 |
Участие в районном семинаре-практикуме на базе КГКП «Ясли-сад «Нұрай». Тема доклада «Современный урок английского языка». |
2017 |
|
14 |
Праздник языков. |
2017-2019 |
|
15 |
Проведение утренников и мероприятий на трех языках |
2017-2019 |
|
16 |
Разработка методических рекомендаций для педагогов. |
2016-2019 |
|
17 |
Разработка дидактических материалов для изучения языков. |
2016-2019 |
|
18 |
Составление единой карты успеха ребенка по трехъязычию |
2016-2019 |
|
19 |
Сборник «Советы родителям» |
2017-2018 |
|
20 |
Создание картотеки подвижных, пальчиковых игр, физминуток, зарядок для глаз. |
2016-2019 |











