1.КГКП «Ясли – сад «Нурай» в 2019 – 2020 учебном году работал над реализацией следующих годовых задач:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение их к истокам казахской народной культуры и истории родного края.
Овладение навыками коммуникации, критического и креативного мышления, сотрудничества и работы в команде, развитие у детей познавательной активности, через реализацию метода экспериментирования.
Внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе.Поэтому основной целью методической работы было: освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей , совершенствование методической подготовленности педагогов к организации педагогического процесса.
Основной формой работы с педагогическими кадрами были педагогические советы,которые планируются на основе годовых задач, вытекающих из анализа работы педагогического коллектива за учебный год. Проведено пять педагогических советов
Ко всем педагогическим советам была проведена большая предварительная работа в виде подготовки теоретического и практического материала, подготовки консультаций воспитателями и педагогами, результатов контроля и так далее.
Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, развитие их познавательной потребности, творческого мышления,стремление к освоению инновационных программ и технологий, исполизование новых форм организации проходило через семинары.
Еще одной формой методической работы по рапространению передового педагогического опыта являются коллективные просмотры
Целью коллективных просмотров педагогического процесса являлось развитие познавательной потребности педагогов, их творческого потенциала, умения использовать инновационные программы и технологии, исследовательскую деятельность, интерактивные методы обучения, способствующие развитию познавательной, коммуникативно-языковой и творческой компетентности дошкольников. Наиболее интересные и познавательные открытые мероприятия подготовили и провели Химран Лязатт, Макишева А.М., Котова Т.Ю., Фурсова Т.В.
С целью систематизации знаний педагогов ясли-сада и организации продуктивной развивающей среды в 2019-2020 учебном году были проведены следующие конкурсы:
- «Смотр-конкурс «Группа начинается с приемной»;
- Смотр-конкурс «Народная традиционная кукла в педпроцессе»;
- Смотр-конкурс на лучший экспериментальный уголок;
- Конкурс мастер - класса « Мое хобби».
Все педагоги принимали активное участие в конкурсах, на высоком уровне демонстрировали свое педагогическое мастерство
Очень интересно прошли смотры-конкурсы, выставки с участием детей и их родителей « В гостях у осени», «Здравствуй зимушка – зима», «Люблю тебя мой край родной», «Победная весна!», «Лето – это весело!», на которых дети и их родители смогли раскрыть свой творческий потенциал.
Выводы: Методическая служба позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запроса родительской общественности
Проблемы :недостаточное методическое, дидактическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса
Пути решения: Целенаправленно и систематически пополнять фонд методической литературы на государственном, английском и русском языках обучения. Постепенно обновлять демонстрационный и раздаточный материал
- Стратегия развития КГКП «Ясли – сад «Нурай» была разработана в 2016 году директором Нургалиевой Г.Б и творческой группой в составе: методистов Задворной С.И , Хуанган К и воспитателей Алишахмановой , Г.К,Сальденовой Б.З, психолога Оспановой Б.Д
Цель разработки концепции Стратегии развития дошкольной организации заключалось в том , чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребенка на протяжении всего пребывания в детском саду
Стратегия состояла из трех этапов:
1 этап – декабрь 2016 г – декабрь 2017 г
Подготовительный этап: ставил задачей определение проблем и перспективных направлений развития и диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации Стратегии развития ясли – сада;
2 этап – декабрь 2017 г – декабрь 2018 г
Основной этап: ставил задачей реализацию программы по основным направлениям; апробацию новшеств и преобразований и их внедрение в текущую работу ясли – сада;
3 этап – декабрь 2017г – декабрь 2019 г
итогово – обобщающий этап; ставил задачей подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям деятельности;
По стратегии был составлен перспективный план на 2016 – 2019 годы и план на каждый учебный год, который определял основные направления работы ясли- сада и перспективы развития.
Механизмами развития стратегии были проекты ,различные конкурсы.
В результате работы над стратегией развития были достигнуты следующие результаты:
- Укрепился кадровый потенциал через профессиональное сообщество КГКП ДЕТСКИЙ САД «Алтын дән» п.Киевка, детский сад «Жас терек» г.Каркаралы;
- -Были сформированы уровни компетентности у педагогов через проект «Школа молодого педагога» профессиональный конкурс «Воспитатель года»;
- освоены и внедрены инновационные технологии ТРИЗ, ИКТ, МЕТОД ПРОЕКТОВ;
- Освоены языковые компетенции через прект «В стране трех языков»;
- В рамках реализации Общенациональной идеи «Мәңгілік ел» сформировано патриотическое сознание детей дошкольного возраста и взаимодействие с родителями через проект «Юный патриот» , проект «Школа молодого родителя», «Здоровячок»
Проблемы;
- недостаточная готовность педагогов к использованию инновационных технологий;
2.низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту;
- низкая активность педагогов в областных и республиканских научно – практических конференциях,проектах, исследованиях;
4.Отсутствие заинтересованности родителей к сотрудничеству с ясли – садом;
- Недостатаочное количество литературы в условиях обновления содержания образования;
Пути решения:
- методистам больше информировать педагогов о различных видах инновационных технологий, поощрять педагогов использующих инновационные технологии, на примере передовых групп учить видеть плюсы в работе при использовании инноваций;
- постоянно ставить перед педагогами новые задачи, связанные с повышением уровня самобразованности,стимулировать их участие в различных конференциях, проектах и исследованиях;
- внедрять новые формы работы с родителями;
- включить в бюджетную заявку приобретение необходимой литературы
3.Образовательный и воспитательный процесс в ясли – саду реализуется в соответствии с «Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения в РК» И ГОССТАНДАРТА
4 Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями.
В КГКП «Ясли-сад «Нұрай» в 2019-2020 учебном году в 6 группах обучалось 11 детей с особыми образовательными потребностями в развитии из которых 1 ребенок инвалид детства.
В соответствии с правилами организации инклюзивного образования различные категории детей с ограниченными возможностями могут быть включены в общеобразовательный процесс при создании для них определенных условий, Что стало одной из актуальных задач нашего сада.
Качество образования детей в первую очередь связано с педагогической компетентностью работников организаций образования, их профессиональным уровнем, творческим потенциалом. В связи с чем в период 2019-2020 года курсы по инклюзивному образованию прошло 32 педагога.
В 2019 году была создана комиссия Психолого-педагогического консилиума, где был утвержден план работы с детьми имеющими ООП. На данном консилиуме были разработаны и утверждены индивидуальные программы развития ребенка построеные на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.
Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
Многие вопросы по созданию специальных условий, для данной категории лиц требует выделения дополнительных средств.
В связи с чем в 2020 году были приобретены тактильные дорожки, указательные знаки, поручни для туалетов на сумму 515 т.т., а также УМК на сумму 473 т.т..
Что дало возможность создать безбарьерную среду, для детей с ООП.
Еще одним решением проблемы стало выделение тьютера в 2020 году. Решение данного вопроса намного облегчило включение ребенка с ООП в социум.
Индивидуальная и комплексная работа с детьми с ООП, дает положительные результаты, дети приняты социумом, принимают активное участие в жизни группы, расширяется словарный запас.
5.Педагоги КГКП «Ясли – сад «Нурай» работали и работают над следующими областными и районными проектами это «В стране трех языков», «Школа молодого родителя», «Школа молодого педагога» «Здоровячок», «Жас патриот» .На данный момент педагоги ясли –сада работают над такими проектами как «Волшебный песок», «Цвети мой Казахстан», «Быть здоровыми хотим», «Математика на кухне», «Звуковичок»
6.Педагогический коллектив состоит из 46 педагогов. Педагогический коллектив укомплектован полностью согласно штатному расписанию. Педагоги ясли - сада имеют базовое педагогическое образование
Образовательный уровень педагогов
|
Образование |
2019- 2020уч г |
|
Высшее – педагогоическое |
46% |
|
Дошкольное высшее |
19% |
|
С незаконченным высшим |
0,006% |
|
Средне специальное дошкольное |
32% |
|
|
|
Характеристика педагогов по квалификационным категориям:
|
Наименование организации |
Всего педагогов |
Имеют |
категорию |
Имею ученую степень |
||||||
|
высшую |
% |
1-ую |
% |
2-УЮ |
% |
Без кат |
% |
|||
|
КГКП «Ясли –сад «Нурай» |
46 |
4 |
9% |
9 |
20% |
12 |
26 % |
19 |
45% |
- |
Выводы: данная таблица показывает: 9%педагога имеют высщую категорию, 20 % имеют первую категорию,12 % педагогов имеют вторую категорию и 45 % педгогов без категории,Преобладают педагоги без категории
Проблема :недостаточный уровень опыта педагогической работы молодых специалистов.В коллективе работают молодые специалисты не имеющие стажа работы
Пути решения:для повышения качественного состава педагогам уделять большое внимание саморазвитию педагогов, повышению образовательного уровня, активному участию в различных проектах , семинарах , конференциях .В2019 -2020 учебом году 5 педагогов получили 1 категорию, 7 педагогов получили 2 категорию, сейчас подали на досрочную аттестацию 4 педагога
Педагогами ясли – сада очень широко внедряются инновационные технологии такие ,как игры Марии Монтессори, дары Фребеля, кубики Дьюнеша, палочи Кьюзенера, технология филтинг, айрисфолдинг, Воскобович, Су – Джок, ТРИЗ, квест.2020-2021 В учебном году все группы работают над определенной инновационной технологией.Охват 100%
- Если говорить о качественной подготовке детей к школе то по результатам проведенного мониторинга с детьми предшкольных групп, а их было три можно сделать вывод о том, что дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, у детей развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности.
Дети понимают устную речь, ясно выражают свои мысли и желания. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном мире, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Трудности в работе возникали с детьми, которые не могли сосредоточиться на занятиях, часто отвлекались, не могли включиться в общий режим работы группы, в течение года часто пропускали занятия по болезни или прибыли к нам к концу учебного года.
В дальнейшем для решения таких проблем планируется:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения.
- Работа во взаимодействии с педагогами ДО, с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по усвоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
7«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С.Макаренко
Работа ведется по патриотическому ,экологическому, трудовому, эстетическому воспитанию. По всем направлениям есть план работы
Поэтому воспитательная работа в детском саду проводится именно через игру. В нашей ДО мы стараемся разнообразить формы работы по воспитательно- образовательному процессу: занятия по всем образовательным областям, экскурсии на территории родного села, досуги, проведение патриотических праздников, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты « Осакаровка глазами ребенка», участие в конкурсах, театрализованные представления.
В течение всего учебного года коллектив работал по реализации Программы «Рухани жаңғыру». Данная работа включала в себя целый комплекс задач, которые решались во всех видах детской деятельности: на организованной учебной деятельности, в играх, в труде, в быту. Работа проводилась в соответствии с годовым планом. Для формирования знаний детей о культуре и традициях родного края дети вовлекались в разнообразные виды деятельности, как в организованной учебной деятельности так и в свободное от занятий время.
Для более комплексного решения годовых задач в каждой возрастной группе был подобран демонстрационный и раздаточный материал, подобрана картотека дидактических игр и развивающих игр по патриотическому воспитанию, оформлены альбомы с описанием обычаев и традиций казахского народа. Педагогический процесс пополнился конспектами организованной учебной деятельности, цветным иллюстрированным материалом по патриотическому воспитанию.
В 2019-2020 ясли-саду был открыт музей…. В его оформлении приняли участие все педагоги.
Также педагоги оформили коридор второго этажа в патриотическом стиле, были организованы выставки «Экскурсия по родному краю», «110 лет Осакаровке», «75 лет Великой Победы».
Трехязычие в ясли - саду реализуется:
- В организованной учебной деятельности: казахский язык, английский язык, русский язык.
- Работа над проектом «В стране трех языков»
- Использование пословиц, поговорок, загадок, дидактических игр не только на специализированных затятиях, но и в организации жизни и воспитания.
- Создание социально-насыщенной языковой среды.
- Использование инновационных технологий развивающие ключевые компетенции.
- Привлечение к сотрудничеству родителей с целью изучения языков.
Коллектив ясли – сада «Нурай» продолжает работу над реализацией задач и поставленных целей в новом учебном году











