
Нетрадиционное занятие
по физической культуре
с использованием здоровье сберегающих технологий
«В гости снежный колобок пришёл»
средняя группа «Малышок»
Инструктор ФК:
Мищенко А.В.
Осакаровка 2020г.
Нетрадиционное занятие по физической культуре
с использованием здоровье сберегающих технологий
Инструктор по физической культуре: Мищенко Александр Викторович
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физическая культура
Возраст: 3-4 года средняя группа «Малышок»
Тема: «В гости снежный колобок пришёл»
Цель: 1. Закрепить умения и навыки ходьбы: на носках, с высоким подниманием колена, на внешней стороне стопы, по извилистой дорожке. Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 3-х раз подряд; ходить по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие. Учить детей во время массажа воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на теле.
- Развивать двигательные умения в беге с переходом на ходьбу, ловкость, внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры, согласовывать движения с текстом.
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и желание вести здоровый образ жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Билингвальный компонент: қар – снег, қар ұшқыны – снежинка, баурсақ – колобок.
Ресурсы: извилистая дорожка, мячи по количеству детей, узкая доска, коврик и мячики для массажа, снежинки, иллюстрация колобка.
Ход занятия
- Вводная часть.
Круг приветствия: «Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка)
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Нам легко и приятно.
Сәлеметсіз бе, дети! (Дети здороваются друг с другом )
Сюрпризный момент: «Снежный колобок»
- Ребята, к нам в гости пришел снежный колобок «баурсақ»! Он хочет посмотреть, чем мы занимаемся в детском саду. Ребята, а что случилось бы с колобком в детском саду? (Растаял) А почему? (Он сделан из снега) Ой, посмотрите, как он высоко забрался. Колобок хочет посмотреть на нас, что покажем мы сейчас.
Посмотри, как мы шагаем,
Голову не опускаем. (Обычная ходьба друг за другом)
На носках пройдем мы тут –
Наши детки так растут. (Ходьба на носках)
Умеем ноги поднимать,
Как лошадки все шагать. (Ходьба, высоко поднимая колени)
Покажем колобку, ребята,
Как ходят медвежата? (Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны)
Через снежные комочки
Мы шагать начнем. (Ходьба через «кучки снега»)
Пробежимся, (Бег с переходом на ходьбу)
А теперь идем по кругу, (Ходьба по кругу)
И снежки берем мы в руки.
В круг, ребята, повернитесь
И немножко разойдитесь. (Построение в круг, размыкание.)
- Основная часть.
Массажные упражнения со «снеговыми комочками» (с массажными мячиками)
(Звучит тихая спокойная музыка)
- Садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут «снеговые» комочки и садятся на пол по кругу.
- Массаж кистей рук:
- Ребята в кружок собираются, а «снежки» в ручки забираются. Снежок, снежок, покатайся между ручек. Снежок катается, ладошка улыбается. Детки стараются, снежок медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
- Массаж правой и левой руки:
Катаем «снеговой» комочек вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой от кисти к плечу и обратно.
- Массаж груди:
«Снеговой» комочек катаем ладошкой по кругу на груди.
- Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают «снеговой» комочек вверх вниз, затем по кругу.
- Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги.
Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
- Массаж стоп:
Положить «снеговой» комочек на пол, прижать его правой стопой, покатать его вперёд-назад. То же левой стопой. Дети убирают «снеговые» комочки в коробку.
Основные виды движений
- Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками
Мяч не может наш ложиться,
С нами хочет веселиться.
- Ходьба по наклонной доске вверх-вниз
Мяч в корзину положите
И по мостику пройдите,
Мы в подвижную игру поиграем на ходу.
Подвижная игра: «Снежок» (Звучит музыка)
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Правила игры: Инструктор произносит текст стиха, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Легкий бег по залу и кружение на месте, приседание.
Дует ветер – ветерок,
И летит, летит снежок. (Бег по залу и кружение на месте)
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (Приседание)
Закружился наш снежок,
Закружился, заблестел, (Кружение на месте)
Над полями полетел.
Ветер стих и убежал,
А снежок на землю пал. (Приседание)
III. Заключительная часть.
Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»
Дети кладут на ладошку снежинку и дуют на неё.
Гимнастика для глаз: «Снежинки»
Закружились, завертелись
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки вверх и посмотреть на них)
Легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга –
Улеглись повсюду (Медленно опустить руки и проследить за ними взглядом)
Заблистали словно жемчуг,-
Все дивятся чуду. (Поочередно развести руки в стороны и проследить за ними взглядом)
- Дети понравилось вам занятие? (ответы детей)
- Колобку тоже понравилось, как вы ходили на носочках; ходили, высоко поднимая ноги, перешагивая через комочки снега. Бауырсаку понравилось, как вы делали массаж с мячиками, ходили по мостику и извилистой дорожке, играли в игру «Снежок», дули на снежинки, делали гимнастику для глаз. Колобку все понравилось, он благодарит вас и за это хочет угостить вас бауырсаками. Давайте скажем Колобку «Рахмет». (Дети все вместе говорят «Рахмет»)
- Вот мы и показали колобку, что умеем делать. А ты, колобок, не скучай, нас на улице встречай. (Угощение детей бауырсаками)
Массаж стопы мячиком Су-джок

Массаж ног

Массаж спинки мячиком Су-джок

Ходьба по наклонной доске

Ходьба по извилистой дорожке

Бросание и ловля мяча

Подвижная игра « Снежок»

Гимнастика для глаз












