Авторская программа «Весёлый алфавит»

КГКП «Ясли-сад « Нұрай»

акимата Осакаровского района

 

 

Авторская программа «Весёлый алфавит»

 

 

КГКП «Ясли-сад « Нұрай»

акимата Осакаровского района

Весёлый алфавит

Для детей 5-6 л

Пояснительная записка

 

 

Цель: развитие познавательного интереса у детей к знакомству с азбукой   через метод ассоциативного мышления.

Задачи.

Обучающие:

освоить  буквы  русского алфавита через метод ассоциативного мышления.

отработать  речевые навыки детей через прочитывание волшебных и небольших строк стихотворений о каждой букве, обогащая словарный запас детей.

Развивающие:

организовать для детей познавательно-развивающую среду.

Воспитывающие:

оказать  помощь   в сотрудничестве детей друг с другом.

Методы и формы работы по авторской программе:

Авторская программа «Весёлый алфавит» предназначена для детей  5-7 лет. Программа является обучающим пособием для детей. Для дошкольника основным средством получения новой информации является восприятие. Открывая книгу,  ребёнок погружается в сказочный мир букваря. Является он сказочным потому, что каждая страница как волшебная страна, где его ждут  сказочные персонажи, которые и открывают ему первый в его жизни букварь:

Есть на свете чудо-книжка,

В ней есть чудные странички,

На страничках мы узнаем,

Кто живёт в стране «Букварь»!

Актуальность программы:

При создании авторской программы  «Весёлый алфавит»  за руководство было взято Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году, разработанное Учебно-методическим советом РЦ «Дошкольное детство» (протокол №5 от 5 июня 2017 г), одной из целью которой является целенаправленная подготовка детей к обучению в школе.

Новизна авторской программы  состоит в том, что применяя метод ассоциативного мышления, восприятие материала происходит не как «заучивание букв алфавита», а как увлекательное путешествие в  волшебный мир букваря. 

К занятиям вариативного компонента  разработан перспективный план по обучению  детьми русского алфавита. Каждое занятие предполагает собой  знакомство с буквой с  красочной иллюстрацией и рисунком.

 Открывая первую страницу книги,  ребёнок  погружается в чудесный мир букваря:

«Вот первая страничка – волшебная как птица,

Живёт здесь буква «А» первая она,

Детям открывает мир букваря!»

Таким образом,  ребёнок  визуально запоминает букву, проговаривает её. Для облегченного усвоения материала, под каждой буквой  даётся стихотворение, и ребёнок воспринимает материал визуально и аудиально.

Вторая страничка – чудо Жар-птица!

Живёт здесь  буква «Б» – вторая в букваре.

На букву «Б» есть много слов:

Букварь, банан, бульвар, батон

 На занятиях использовалась  и   озвученная презентация с слайдами «Весёлый алфавит».

 

 

Перспективно-тематическое планирование

 

Тема

Занятие

1

Волшебная страна букваря «Есть на свете чудо-книжка, в ней есть чудные странички, на страничках мы узнаем, кто живёт в стране Букварь»

4.09

2

Волшебная страничка «А»

11.09

3

Волшебная страничка «Б»

18.09

4

Волшебная страничка «В»

25.09

5

Волшебная страничка «Г»

2.10

6

Кто живёт в домике «Д»?

9.10

7

Волшебная страничка «Е»

16.10

8

«Ёлка, ёжик, пёстренький наш домик, домик в букваре, где живёт буква «Ё»

23.10

9

«Говорящая страничка «Ж»

30.10

10

Волшебная страничка «З»

6.11

11

Страничка «Играй-ка»

13.11

12

Королева буква «К»

20.11

13

«Лучистая, ласковая, лебёдушка прекрасная, в одном из дворцов живёт буква «Л»

27.11

14

Мелодичная страничка «М»

4.12

15

Легенда о букве «Н»

11.12

16

«Осторожно! Осторожно! Здесь живёт большая «О», буква «О» как крылатое облако, облетает всё оно!

18.12

17

«Прекрасной дорогой устлана, засыпана полевыми цветами, и словно прекрасное чудо, явилась она между нами» Буква «П»

25.12

18

«Расскажи-ка, расскажи-ка» буква «Р»

8.01

19

«Сияет звезда, ослепляет, всё небо и звёзды в ночи, как бархат на небе сливает, и всё буква «С» ослепляет»

15.01

20

«Творит чудесное добро…» буква «Т»

22.01

21

Волшебная страничка «У»

29.01

22

«Фразой крылатой летает..» Буква «Ф»

5.02

23

«Буква «Х» так хороша, совершает чудеса»!

12.02

                   24

«Цветёт в саду прекрасном, в сердце букваря! Прекрасная и нежная! Буковка одна, буква «Ц» называется она!

19.02

25

Чудесно! Чудесно! Чудесно! Творит чудеса буква «Ч»

26.02

26

Эта буква непростая, зазвучала в букваре, «Ш»

5.03

27

Буква «Щ» совсем другая, непохожая на  всех

12.03

28

Ь знак есть на планете, только в русском языке, знать должны все дети эти буквы в букваре.

19.03

29

Ъ знак есть в букваре, очень важен он везде!

26.03

30

Это чудо, а не сказка! Буква «Э»

2.04

31

Мы все буквы почти знаем в букваре их изучаем, вот и букву «ю» узнали, в букваре её всё знают.

9.04

32

Игра «Назови буквы»

16.04

33

Мультипликационные герои в гостях у детей

23.04

34

Мониторинг детей

30.04

35

Мониторинг детей

14.05

36

«Праздник Букваря»

21.05