КГКП «Ясли-сад « Нұрай»
акимата Осакаровского района

Авторская программа «Весёлый алфавит»

КГКП «Ясли-сад « Нұрай»
акимата Осакаровского района
Весёлый алфавит
Для детей 5-6 л
Пояснительная записка
Цель: развитие познавательного интереса у детей к знакомству с азбукой через метод ассоциативного мышления.
Задачи.
Обучающие:
освоить буквы русского алфавита через метод ассоциативного мышления.
отработать речевые навыки детей через прочитывание волшебных и небольших строк стихотворений о каждой букве, обогащая словарный запас детей.
Развивающие:
организовать для детей познавательно-развивающую среду.
Воспитывающие:
оказать помощь в сотрудничестве детей друг с другом.
Методы и формы работы по авторской программе:
Авторская программа «Весёлый алфавит» предназначена для детей 5-7 лет. Программа является обучающим пособием для детей. Для дошкольника основным средством получения новой информации является восприятие. Открывая книгу, ребёнок погружается в сказочный мир букваря. Является он сказочным потому, что каждая страница как волшебная страна, где его ждут сказочные персонажи, которые и открывают ему первый в его жизни букварь:
Есть на свете чудо-книжка,
В ней есть чудные странички,
На страничках мы узнаем,
Кто живёт в стране «Букварь»!
Актуальность программы:
При создании авторской программы «Весёлый алфавит» за руководство было взято Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году, разработанное Учебно-методическим советом РЦ «Дошкольное детство» (протокол №5 от 5 июня 2017 г), одной из целью которой является целенаправленная подготовка детей к обучению в школе.
Новизна авторской программы состоит в том, что применяя метод ассоциативного мышления, восприятие материала происходит не как «заучивание букв алфавита», а как увлекательное путешествие в волшебный мир букваря.
К занятиям вариативного компонента разработан перспективный план по обучению детьми русского алфавита. Каждое занятие предполагает собой знакомство с буквой с красочной иллюстрацией и рисунком.
Открывая первую страницу книги, ребёнок погружается в чудесный мир букваря:
«Вот первая страничка – волшебная как птица,
Живёт здесь буква «А» первая она,
Детям открывает мир букваря!»
Таким образом, ребёнок визуально запоминает букву, проговаривает её. Для облегченного усвоения материала, под каждой буквой даётся стихотворение, и ребёнок воспринимает материал визуально и аудиально.
Вторая страничка – чудо Жар-птица!
Живёт здесь буква «Б» – вторая в букваре.
На букву «Б» есть много слов:
Букварь, банан, бульвар, батон
На занятиях использовалась и озвученная презентация с слайдами «Весёлый алфавит».
Перспективно-тематическое планирование
|
№ |
Тема |
Занятие |
|
1 |
Волшебная страна букваря «Есть на свете чудо-книжка, в ней есть чудные странички, на страничках мы узнаем, кто живёт в стране Букварь» |
4.09 |
|
2 |
Волшебная страничка «А» |
11.09 |
|
3 |
Волшебная страничка «Б» |
18.09 |
|
4 |
Волшебная страничка «В» |
25.09 |
|
5 |
Волшебная страничка «Г» |
2.10 |
|
6 |
Кто живёт в домике «Д»? |
9.10 |
|
7 |
Волшебная страничка «Е» |
16.10 |
|
8 |
«Ёлка, ёжик, пёстренький наш домик, домик в букваре, где живёт буква «Ё» |
23.10 |
|
9 |
«Говорящая страничка «Ж» |
30.10 |
|
10 |
Волшебная страничка «З» |
6.11 |
|
11 |
Страничка «Играй-ка» |
13.11 |
|
12 |
Королева буква «К» |
20.11 |
|
13 |
«Лучистая, ласковая, лебёдушка прекрасная, в одном из дворцов живёт буква «Л» |
27.11 |
|
14 |
Мелодичная страничка «М» |
4.12 |
|
15 |
Легенда о букве «Н» |
11.12 |
|
16 |
«Осторожно! Осторожно! Здесь живёт большая «О», буква «О» как крылатое облако, облетает всё оно! |
18.12 |
|
17 |
«Прекрасной дорогой устлана, засыпана полевыми цветами, и словно прекрасное чудо, явилась она между нами» Буква «П» |
25.12 |
|
18 |
«Расскажи-ка, расскажи-ка» буква «Р» |
8.01 |
|
19 |
«Сияет звезда, ослепляет, всё небо и звёзды в ночи, как бархат на небе сливает, и всё буква «С» ослепляет» |
15.01 |
|
20 |
«Творит чудесное добро…» буква «Т» |
22.01 |
|
21 |
Волшебная страничка «У» |
29.01 |
|
22 |
«Фразой крылатой летает..» Буква «Ф» |
5.02 |
|
23 |
«Буква «Х» так хороша, совершает чудеса»! |
12.02 |
|
24 |
«Цветёт в саду прекрасном, в сердце букваря! Прекрасная и нежная! Буковка одна, буква «Ц» называется она! |
19.02 |
|
25 |
Чудесно! Чудесно! Чудесно! Творит чудеса буква «Ч» |
26.02 |
|
26 |
Эта буква непростая, зазвучала в букваре, «Ш» |
5.03 |
|
27 |
Буква «Щ» совсем другая, непохожая на всех |
12.03 |
|
28 |
Ь знак есть на планете, только в русском языке, знать должны все дети эти буквы в букваре. |
19.03 |
|
29 |
Ъ знак есть в букваре, очень важен он везде! |
26.03 |
|
30 |
Это чудо, а не сказка! Буква «Э» |
2.04 |
|
31 |
Мы все буквы почти знаем в букваре их изучаем, вот и букву «ю» узнали, в букваре её всё знают. |
9.04 |
|
32 |
Игра «Назови буквы» |
16.04 |
|
33 |
Мультипликационные герои в гостях у детей |
23.04 |
|
34 |
Мониторинг детей |
30.04 |
|
35 |
Мониторинг детей |
14.05 |
|
36 |
«Праздник Букваря» |
21.05 |











