КГКП «Ясли-сад « Нұрай»
акимата Осакаровского района


Проект «Осакаровка глазами ребёнка»
В рамках национального проекта «Тұған жер»
Проблематизация : Что я знаю о своём посёлке Осакаровка?
Целеполагание: воспитывать у детей дошкольного возраста чувство партиотизма к своей Родине, к своему посёлку Осакаровка; вызвать интерес у детей к своему родному краю.
Результат проекта (проектный продукт) : Лэп-бук «Моя Осакаровка», видеоролик « Я живу в посёлке Осакаровка», модель макета «Осакаровка».
Тип проекта: информационный.
Возрастная группа: подготовительная (старшая) группа.
Этапы работы над проектом
|
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1 этап |
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). |
1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
|
2 этап |
4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. |
5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
|
3 этап |
7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
|
4 этап |
9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. |
8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Сроки реализации проекта
|
Месяц |
Этап |
|
сентябрь |
1 этап – сбор информации: беседа с детьми, анкетирование, опрос |
|
октябрь |
2 этап – подготовительный: |
|
ноябрь |
3 этап: метод «Живая съёмка», интервью с детьми |
|
декабрь |
4 этап: Подготовка к презентации (Лэп-бука «Моя Осакаровка», видеоролик « Я живу в посёлке Осакаровка», выпуск макета «Осакаровка» |
Работа над проектом
1 этап – Сбор информации.
Беседа с детьми
Отгадайте загадку:
…. посёлок мой
Он красивый и родной!
Здесь живёт моя семья:
Папа, мама, сестрёнка, я!
-Ребята, а вы догадались, о каком посёлке идёт речь?
-Правильно! Это наш посёлок. А как он называется?
Дети: Осакаровка!
- Правильно!
- А что вы знаете о нашем посёлке?
Жанаділь: В нашем посёлке есть садик, в который мы ходим.
Айгерім: Да, он называется «Нурай».
- Ребята, это конечно хорошо, что вы знаете об этом! Но в нашем посёлке есть не только садик.
-Хотите узнать многое и интересное о нашем посёлке?
Ребята: Да, хотим!
-Тогда отправляемся в путешествие по Осакаровке!
Рассказ о нашем посёлке.

Дети знакомятся с достопримечательностями п. Осакаровка




- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята: Да!
- Что нового вы узнали о нашем посёлке?
Ребята: Мы узнали, что в нашем посёлке есть библиотека, музей,
спорткомплекс, Дом Культуры, больница, школы, красивые памятники, детские площадки.
2 этап – подготовительный:
3 этап: метод «Живая съёмка», интервью с детьми




Моя Осакаровка
Осакаровка – посёлок мой!
Он красивый и родной!
Здесь живёт моя семья!
Мама, папа, сестрёнка и я!











