«Осакаровка глазами ребёнка»

КГКП «Ясли-сад « Нұрай»

акимата Осакаровского района

 

 

 

Проект «Осакаровка глазами ребёнка»

 

В рамках национального проекта «Тұған жер»

 

Проблематизация :  Что я знаю о своём посёлке Осакаровка?

 

Целеполагание:  воспитывать у детей дошкольного возраста чувство партиотизма к своей Родине, к своему посёлку Осакаровка; вызвать интерес  у детей к своему родному краю.

 

Результат проекта (проектный продукт) :  Лэп-бук «Моя Осакаровка», видеоролик « Я живу в посёлке Осакаровка»,  модель макета «Осакаровка».

 

Тип проекта:  информационный.

 

Возрастная группа:  подготовительная (старшая)  группа.

 

 

Этапы работы над проектом

 

Этапы

      проекта   

Деятельность педагога  

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап       

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап       

9. Подготовка к презентации.

10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

 

 

 

Сроки реализации проекта

 

 

 

Месяц

Этап

сентябрь

1 этап – сбор информации: беседа с детьми, анкетирование, опрос

октябрь

2 этап – подготовительный:

ноябрь

3 этап: метод «Живая съёмка», интервью с детьми

декабрь

4 этап: Подготовка к презентации (Лэп-бука  «Моя Осакаровка», видеоролик « Я живу в посёлке Осакаровка»,  выпуск  макета «Осакаровка»

 

 

Работа над проектом

 

 1 этап – Сбор информации.

 

Беседа с детьми

 

Отгадайте загадку:

…. посёлок мой

Он красивый и родной!

Здесь живёт моя семья:

Папа, мама, сестрёнка, я!

-Ребята, а вы догадались, о каком посёлке идёт речь?

-Правильно! Это наш посёлок. А как он называется?

 

 

Дети: Осакаровка!

- Правильно!

- А что вы знаете о нашем посёлке?

 

Жанаділь: В нашем посёлке есть садик, в который мы ходим.

 

Айгерім: Да, он называется «Нурай».

- Ребята, это конечно хорошо, что вы знаете об этом! Но в нашем посёлке есть не только садик.

-Хотите узнать многое и интересное о нашем посёлке?

 

Ребята: Да, хотим!

-Тогда отправляемся в путешествие по Осакаровке!

Рассказ о нашем посёлке.

 

 

 

 

Дети знакомятся с достопримечательностями п. Осакаровка

 

 

 

 

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 

Ребята: Да!

 

- Что нового вы узнали о нашем посёлке?

 

Ребята: Мы узнали, что в нашем посёлке есть библиотека, музей,

 

спорткомплекс, Дом Культуры, больница, школы, красивые памятники, детские площадки.

 

 

 

2 этап – подготовительный:

 

3 этап: метод «Живая съёмка», интервью с детьми

 

 

 

 

 

Моя Осакаровка

 

 

Осакаровка – посёлок мой!

Он красивый и родной!

Здесь живёт моя семья!

Мама, папа, сестрёнка  и  я!